datalatte
Метрики продукта и
стратегия лидерства
Ревью метрик
мини-квиз
Ревью метрик
Start quiz
Является ли метрика «Объем базы клиентов» хорошей в терминах метрологии Lean и почему?
Next
Check
Show result
Что не так с метрикой «продолжительность активной сессии» для приложения для бега?
Next
Check
Show result
Что делать, если ухудшающий АБ-тест для проверки метрики на чувствительность, - долго и дорого для компании?
Next
Check
Show result
Стоит повторить тему
Restart
Вы поймали суть, осталось закрепить детали
Restart
Хорошо! Похоже, Вы здорово разбираетесь в теме
Restart
Problem Solving
Квиз
Продукты и проблемы
Вопросы про популярные продукты и проблемы, которые они решают.
НАЧАТЬ ТЕСТ
Какую основную проблему решает Uber?
Раньше такси заказывали по телефону и заранее (порой за сутки)
Общественный траспорт не так удобен, как такси
За рулем не так удобно назодиться, плюс проблема парковок и обслуживания своего авто
Доехать из точки А в точку Б
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какую основную проблему решает Medium для читателей?
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какие проблемы решает Tinder?
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какую проблему решает лэндинг продукта?
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Возможно, стоит поизучать теорию
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Неплохой результат, но можно лучше!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Великолепный результат!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
PV & PQ
мини-квиз
Продуктовые метрики
Start quiz
Чем метрики PV (продуктовой ценности) отличаются от метрик PQ (качества продукта)?
Next
Check
Show result
Выберите метрики из множества метрик продуктовой ценности {PV} для сайта журнала Forbes
Next
Check
Show result
Что такое метрики маржинальности?
Next
Check
Show result
Что такое NSM (North Star Metric) - метрика полярной звезды


Next
Check
Show result
Стоит повторить прошлый семинар
Restart
Вы поймали суть, осталось закрепить детали
Restart
Хорошо! Похоже, Вы здорово разбираетесь в теме
Restart
Поделитесь обратной связью
Помогите нам стать лучше
Перечислите самое ценное для Вас в этом курсе?
Как можно было бы улучшить занятия?
Домашнее задание #1
  • Гипотезы о ценности
    Сформулируйте гипотезы о ценности вашего продукта, практикуя 2 способа смотреть на ценность: с позиции бизнеса и с позиции пользователя/клиента:

    1) Для чего Ваш продукт бизнесу? Какую ценность для прибыли бизнеса вы создаёте, учитывая и краткосрочный, и долгосрочный эффект?
    2) Какую ценность вы даёте клиентам и пользователям? Какую проблему решают пользователи и клиенты Вашего продукта?
    3) Убедитесь, что соблюдаете границы продукта. Как именно ваш продукт решает проблему пользователя? В чём его ключевое преимущество? 
    4) При возникновении трудностей обратитесь к вспомогательным вопросам:

    • Как пользователи живут без вашего продукта?
    • Кто ваши прямые конкуренты и кто косвенные?
    • Зачем/для решения каких задач бизнеса и пользователей вы создаёте наиболее приоритетные фичи?
    • Зачем/для решения каких задач бизнеса и пользователей в структуре Вашей организации есть конкретные отделы и продуктовые группы?
  • Гипотезы о метриках ценности и качества продукта
    1) Проведите ревью гипотез о ценности и уберите те, которые выглядят слабыми по итогам интервью клиентов и с точки зрения здравого смысла
    2) Оставьте сильные гипотезы о ценности:
    • в идеале иметь 2-3 гипотезы о ценности
    • если у вас всего 1 гипотеза о ценности, то стоит быть готовым искать дополнительные гипотезы в данных и интервью клиентов
    • если у вас 10-20 гипотез, то при наличии умения быстро работать с данными, их удобно приоритизировать  через корреляционный анализ с метриками верхних слоёв Пирамиды метрик
    3) Ассоциируйте с гипотезами о ценности гипотезы о метриках ценности и качества:

    Гипотеза о ценности 1 ---> (PV1, PQ1)
    Гипотеза о ценности 2 ---> {(PV2_1, PQ2_1);(PV2_2, PQ2_2)}


    да, поскольку первичные метрики гипотез -- тоже гипотезы, мы имеем право иметь несколько кандидатов на метрику. Обратите внимание, что метрики качества бывают двух типов: логически связанные с ценностью (их мы формулируем здесь) и логически связанные с доступностью сервиса (их мы формулируем в следующем пункте).
  • Метрики качества продукта, связанные с доступностью сервиса
    Метрики качества бывают двух типов: логически связанные с ценностью (их мы формулируем здесь) и логически связанные с доступностью сервиса (их мы формулируем в следующем пункте).

    1) Какие метрики являются показателями здоровья вашего продукта, согласно здравому смыслу и этике вашего рынка? Это может быть скорость загрузки страниц или время ответа саппорта.

    2) Безусловно, важно измерять то, на сколько баги мешают пользователям получать ценность от вашего продукта. Для этого хорошо подходит следующий список показателей:

    1) Число багов на пользователя
    2) Доля пользователей, встретивших хотя бы 1 баг, за период
    3) Частота возникновения багов на событие в системе продукта
    4) Размер аудитории, столкнувшихся с критическими багами (циклические краши, полная и длительная недоступность продукта/сервиса
Домашнее задание #2
  • Метрики PV & PQ
    Проведите ревью метрик из ДЗ#1. Убедитесь, что метрики:

    1) Ключевой ценности продукта - PV - отвечают на вопрос "Решение какой проблемы измеряет метрика?" верно
    2) Метрики качества продукта - PQ - позволяют измерить ситуации, когда пользователь не может решить свою проблему в продукте из-за качества продукта (багов/не ответов/перегруза сервиса/не удобного UX)
  • Аудит метрик
    Вспомните метрики, на которые регулярно смотрит команда Вашего продукта. Какие метрики стоит доработать?
  • Пирамида метрик
    Проведите брейнсторм-сессию со всей командой Вашего продукта. Затем разложите метрики по принципу Пирамиды метрик продукта. Приложите ссылку на miro или иной документ с результатом в форме внизу страницы.
Отправить домашнее задание на проверку
Made on
Tilda